суббота, 11 февраля 2017 г.

39 неделя

Вот и закончилась моя беременность на 39 неделе. Мне сделали плановую операцию кесарево сечение на сроке 38 недель и 4 дня. Этот срок считается нормальным, ребёнок абсолютно доношен и созрел для дальнейшей жизни вне утробы. 
Немного расскажу о том, как прошла операция. Эта операция была у меня во второй раз (старший сын также появился посредством КС). За день я легла в роддом, сдала все необходимые анализы, сделала УЗИ, сказали, что все хорошо, ориентировочный вес ребёнка 3600 гр, рубец в норме, а его толщина 1,7-1,9 мм. В день операции мне надели компрессионные чулки (их надо надевать лёжа, поэтому помогает медсестра). Далее собираем необходимые вещи: 1,5 л бутылка негазированной воды (я взяла 2 бутылки), зарядка для телефона, телефон, одноразовое белье, бандаж... По сути, можно брать все, что угодно, что может вам пригодиться в реанимации (хоть книжку:)), я взяла наушники и бальзам для губ (губы очень сохнут после операции, а воду можно пить не сразу☝🏻).
В операционный блок поднялись в 9-00. В новом перинатальном центре операционная рассчитана на 1 человека, это очень удобно, поскольку смотреть на операцию соседа не очень приятно:( Сначала медсестра поставила катетер в вену на руке, чтобы подкачивать в процессе операции туда лекарства, затем пришёл анестезиолог, поставил катетер в позвоночник для эпидуральной анестезии. После того, как ввели эпидуралку, проверяют реакцию организма на наркоз. И тут началось🙈 Вот умею я привлекать внимание, когда это совершенно ни к чему! У меня, скажем так, не супер идеальное здоровье, поэтому я могу потерять сознание по разным причинам, в том числе эмоционально. Повторное кесарево морально воспринимать оказалось ещё тяжелее, чем первое. Когда ты уже наперёд знаешь, что должно произойти далее, становится страшно, очень-очень страшно. Плюс ещё сам антураж операционной, лампы, врачи, костюмы... в общем, я очень переволновалась. И в итоге напугала не только себя, но и персонал. Потеряв сознание на 2 секунды, тут же заработало оборудование, все вокруг запищало, а из соседней операционной срочно позвали второго анестезиолога. В чувства меня привели, подкачали необходимые лекарства, даже немного повернули на бок, чтобы получился перепад давления. Потом дали кислородную маску, и остаток операции я спасалась ей, очень помогло👍🏼 Когда все наладилось, позвали уже моего хирурга. Операцию делают 2 врача: один — ваш, с которым вы договаривались, другой ему ассистирует. Это нормальная практика для любой операции. Также на операции присутствует неонатолог — врач, который принимает маленьких детей, осматривает их, берет анализы. Хирурги приступили к работе в 9-42, а в 9-51 у меня уже родился мой мальчик (то есть извлекли его быстро, всего за 9 минут). Его обработали, показали мне и приложили к груди. Это новая практика в Перинатальном центре. 3 года назад после кесарева не прикладывали. Сейчас, кстати, на теме молока заморачиваются очень многие роддома (об этом расскажу чуть позже). Потом ребёнка унесли в детскую палату. И началась долгая работа со мной. Меня зашивали 1,5 часа. Дело в том, что рубец на матке по факту оказался не таким толстым, как оценивал его аппарат УЗИ. Уже потом врач сказала мне: как хорошо, что ты пришла вчера, а сегодня мы оперировались! Рубец был прозрачным, ещё 1-2 дня потянули бы и все:( это очень опасно, поэтому всем, у кого повторная беременность после КС, я настоятельно рекомендую прислушиваться к себе и своим ощущениям! УЗИ и сроки, которые врачи советуют "дотянуть" — все это не даёт гарантии и может оказаться чревато. Я вообще хотела пойти на операцию ровно в 38 недель, потому что в последние недели, как я и писала, мне было уже довольно тяжело. Но врач в консультации меня отговаривала, да и УЗИ показывало, что ещё терпимо. В общем, я дотерпела прямо до максимума своих возможностей (точнее до максимума эластичности своих тканей), и позвонила своему хирургу, сказав, что пора. Мне очень повезло с врачом, у нас сложились на 100% доверительные отношения, она полностью прислушалась к моему мнению, и мы все сделали правильно — в результате и я, и малыш живы и здоровы, а это самое главное🙏 Когда все ткани собрали и внутри, и снаружи, наложили надёжный шов, операция закончилась, и меня перевели в реанимацию, время было 11-15. 
Далее сутки я пролежала в реанимации, что нормально после кесарева. Правда, сейчас практикуют более быстрый перевод в обычную палату. Кого-то перевели через 12 часов (то есть не дали переночевать), а кого-то даже через 6! Я слышала, что в некоторых роддомах такая практика ведётся уже давно. Лично я считаю, что это плохо:( на сутки оставляют только тех, у кого есть проблемы со здоровьем. В моей палате лежали ещё 2 девочки: у одной диабет, а другая сердечница. Ну и я осталась потому, что потеряла сознание и напугала всех врачей. Они решили перестраховаться. Можно сказать, мне повезло. Все-таки полосная операция требует тщательного ухода и восстановления после, поэтому реанимация на сутки просто необходима. А если что-то случится? Пойдёт не так? Да и вставать с постели, и принимать вертикальное положение через 6 и даже 12 часов просто нереально! Девочки, кто вставал после кесарева через такое время — мой низкий поклон, я бы так не смогла при всей своей спортивной подготовке и терпеливому отношению к боли. Кстати о боли, я никогда не прошу лишнее обезболивание, это нагрузка на печень, да и тренировать свою силу воли надо: на следующий день все равно придётся вставать, а эпидуралку подкалывать никто не будет. Также советую, лёжа в реанимации, правильно распределить время: и отдыхать, и спать, и двигаться в кровати (вертеться с боку на бок), когда разрешат, тогда будет легче встать. Пить тоже надо много воды, поэтому 1 бутылки 1,5 литра будет недостаточно, берите две☝🏻 Следуя всем этим правилам, я достаточно легко поднялась с утра, и меня перевели в палату.
Ещё одна новая "фишка" — ребёнка отдают сразу. Если естественные роды, то ребёнок уже остаётся с вами. Если кесарево — как только переводят из реанимации в обычную палату. Если перевели в палату вечером или ночью, то отдают с утра. Поэтому советую позаботиться об ухаживающих. Сейчас разрешено посещение мужа, мамы, кого угодно из родственников, потому что кто-то должен помогать, а сдать ребёнка в детское отделение, как раньше, нельзя. И самого детского отделения как такового нет, есть палата интенсивной терапии новорождённых, которая заполнена детьми только что кесареных мам (мой сын одни сутки по праву провёл в такой палате:)), а потом все, освобождайте место для новых🤷🏼♀️ В первый день ко мне приехал муж, потом мама, а дальше уже было легче:)
Как и обещала, отдельно расскажу про тему молока. Теперь и перинатальный центр занял модную нынче позицию ПП и ГВ:) Лично я ничего против не имею, я сама за ГВ. Но, знаете, любые благие намерения можно превратить в абсурд, если делать это с фанатизмом. Про специалистов по грудному вскармливанию я ещё 3 года назад совершенно чётко высказала свою позицию — они первые кандидаты в ад. Теперь такой специалист появился в перинатальном центре (раньше его не было) и перевернул все с ног на голову. Раньше педиатры и медсестры помогали мамам "раскормиться", если вдруг по каким-то причинам это не получалось, то им давали смесь, чтобы они докармливали малышей, а те, в свою очередь, не теряли в весе, не желтели и здоровенькими выписывались домой. А дома уже спокойная мама получает прилив молока, налаживает кормление, если хочет — приучает к режиму, хочет — кормит по требованию, хочет — приглашает сама этого специалиста, но никто ей его не навязывает. По новым же правилам будь вы после родов, будь после кесарева, но вы просто обязаны кормить! И не важно, есть у вас молоко или нет, хотите вы вообще кормить или нет, у вас нет других вариантов. Вы целыми сутками должны прикладывать и прикладывать, выдавливать и выдавливать, иначе ваш ребёнок будет голодным. Как? А вот так! Смесь для своего ребёнка можно "выбить" только кулаками:) шучу! Мне повезло, что я пришла сюда "второродкой", я тут многих уже знала и настояла на том, что после КС молоко по моим оценкам придёт на 3-и сутки (так было в первый раз), я уже все знаю, молозивом кормить буду, но его недостаточно для сытости ребёнку, он будет плохо спать, орать, терять в весе, а на нервах у меня молоко не придёт, поэтому дайте мне смесь! После этого педиатр сделала соответствующие записи в моей карточке, что мне смесь положена и точка. Что делают другие мамы? Мои родственники, посещавшие меня, были в шоке! Смесь выдаётся строго в определённое время, ну, к примеру, с 9-00 до 9-30 (в следующий раз с 13-00 до 13-30 и тд с определённым интервалом времени), но драгоценную тележку могут привезти как в 9 ровно, так и в 9-25. На 37 детей в отделении разводится 5 (!) бутылочек смеси. Несмотря на то, что моя палата находилась прямо рядом с пунктом выдачи смеси, если я выходила на 5 мин позже, то тележка была уже пуста, другие мамы налетали на неё, как коршуны и хватали скорее бутылочки для своего ребёнка. Один раз я попросила маму сходить за смесью, пока сама переодевала ребёнка, так мамаши умудрились на нее налететь и пособачиться, типа какого хрена она берет смесь? А потому, что моему ребёнку она положена и есть соответствующее указание врача. После этого стали выдавать смесь по фамилии и номеру палаты. Я, конечно, все понимаю, грудное молоко — лучшее, что дала природа, для ребёнка это хорошо... но зачем превращать естественный и прекрасный процесс в какой-то цирк и вызывать у людей такие негативные эмоции??? В этом заслуга специалиста по ГВ. Когда она зашла ко мне в палату, я по-глупости ответила на все ее вопросы, что я "второродка" (так мне понравилось это слово👍🏼😂), что первого сына я кормила достаточно долго, кормить умею. С милой улыбкой она попрощалась, сказав, если будут вопросы, чтобы я обращалась. Я выдохнула и сказала "ага". Что же сделала эта с позволения сказать женщина? Пошла и отменила мне назначенную смесь. Когда я пришла за "драгоценной" бутылочкой, мне сказали: "Фатыхова, грудь по требованию, смесь не положена". Это на 2-Е сутки после кесарева, когда не то что молоком не пахнет, а даже молозива кот наплакал?! Как я разозлилась! В итоге уже через своего оперирующего врача я выбила сыну смесь хотя бы до 3-х суток (как я и предполагала, именно в этот срок и пришло молоко, и я уже могла обходиться сама, не унижаясь и ни с кем не ругаясь). А вообще, это ненормально, когда какой-то псевдо-специалист может вот так легко отменить назначение педиатра-неонатолога, наплевать на желания и чувства мамы, оставить новорожденного ребёнка голодным:( Мой вам совет, если будете рожать в новом перинатальном центре и к вам зайдёт специалист по ГВ, шлите ее на...:) Конечно, шучу, мы же все воспитанные люди:) Скажите просто, что у вас сделанная грудь, вы не хотите ее портить и вы уже выпили гормональную таблетку "от молока". И плевать, что на вас посмотрят, как на Гитлера, зато ваш ребёнок будет сыт, выспится, вы будете спокойны, а молоко придёт в своё время и все будет хорошо🤗
Ещё напоследок скажу пару слов насчёт уколов. Девочки, вы вот многие почему-то отказываетесь от окситоцина. Да, неприятный укол, но вы разве не хотите скорейшего сокращения матки, вывода лишнего эндометрия и скорее стать стройными в конце концов?:) после кесарева мне были назначены уколы окситоцина, это нормальная практика, ничего плохого ни с вами, ни с ребёнком (если вы кормите) не случится. Я в прошлый раз кормила с этими уколами, в этот раз тоже. Никакого воздействия они не оказывают. Вот антибиотики да, их можно заменить на местные свечи (тержинан), сейчас врачи охотно идут навстречу в этом вопросе. Что касается режима больницы, то тут надо понимать, что мы не на курорте, а это не 5-звездочный отель. Да, здесь делают уколы в 5 утра и просят взвесить ребёнка в 6. Почему это делается? Потому что смена медсестёр заканчивается в 7-30 (пересменка) и в 8 приходит другая. До этого времени им надо всех обойти, сделать необходимые процедуры, все данные занести в тетрадь — на все это нужно время. Уколы обычно на 4 день отменяют, в принципе, терпимо. Если вам назначили больше, это значит, что ваш врач считает необходимым так сделать. В первый раз мне делали уколы прямо до дня выписки (6-й день), значит, так было нужно. Я терпела и ходила в 5 утра. Я никому не жаловалась, не писала отказные и не ругалась. Смотрю на многих и удивляюсь. Просто, видимо, мне легче понять все это, поскольку мой муж долгое время проработал в больнице хирургом.
Вот такие у меня впечатления от Перинаталки и моего пребывания здесь в целом. Конечно, самое главное, что мы живы и здоровы, готовимся к выписке🙏 пока тут выходные, у нас расслабуха, необходимые анализы и исследования сделаны. Ну а я, на память сделала фото перед операцией, мой живот на 39 неделе:
 
Теперь это уже воспоминания, а рядом лежит маленький комочек счастья❤️

Подведём небольшие итоги: на момент поступления в больницу мой вес составил 56,5 кг, общая прибавка в весе 13,5 кг. Вес родившегося ребёнка 3290 гр, рост 51 см. Воды были откачаны во время операции, их количество не измерялось:) На следующий день после операции благодаря окситоцину у меня остался только небольшой мягкий животик, за несколько последующих дней уколов живот ещё больше сократился, но от идеала он, конечно, далёк:) впереди предстоит серьёзная работа в спортзале💪🏼 С прибытием молока, грудь стала больше и тяжелее, что вполне естественно. По поводу бёдер ничего сказать не могу, по-моему они вообще никак не изменились:) на протяжении всей беременности я влезала с расстёгнутой ширинкой во все свои джинсы, и мои ноги никогда не казались мне "ляжками". Сейчас я вижу, что немного не хватает тонуса, но это в виду отсутствия нагрузок. Все поправимо🤗

Будьте здоровы!

6 комментариев:

  1. Еще раз поздравляю с рождением сыночка! Не могу не прокомментировать про "смесь только по нормам" 🙈 тоже самое было в Красном кресте, но без участия "крутого специалиста", просто - не положено! А положено столько-то грамм и раз в 3 часа 🙄 Объясните это ребенку, который хочет кушать, пусть даже он только родился 🤗 Борьба за еду! 👊🏻 После 4 роддома, где сама ходишь и делаешь эту смесь и никто не мешает детям есть - это был Шок! 😧 Но теперь все дома, сытые и довольные 🤗 Растите здоровенькими и счастливыми! 💫

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за поздравление!☺️ Да, сейчас, видимо, везде взяли такую моду... согласна, хорошо, что все хорошо заканчивается:) Пусть все детки будут сытыми и здоровыми🙏

      Удалить
  2. Надя, спасибо! Здоровья Всей Вашей семье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Здоровье — самое главное в жизни🙏

      Удалить
  3. Надя,подскажите,пожалуйста,сколько кг сбросили сразу после появления малыша,имею ввиду в самом роддоме?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В роддоме сразу скинула 8 кг, потом ушли ещё 3 в течение 2-з недель. А 2 так и остались пока😬 Но, я думаю, это из-за ГВ. Надеюсь, потом уйдут☺️

      Удалить