пятница, 12 августа 2016 г.

М — значит Мотивация

"Имей больше, чем показываешь, говори меньше, чем знаешь". Эти мудрые слова, высказанные Уильямом Шекспиром ещё в XVI веке, стали любимым девизом "сектантов" Инстаграма и других соц сетей:) и, хотя великий писатель имел в виду совсем иное (во времена Шекспира зависть и интриги обильно сдабривались ядом), современный индивидуум понимает эти слова по-своему. Выкладываешь фотографии, на которых замечен товар класса люкс, будь то машина, сумка, украшение и тд — выпячиваешь деньги. Отдыхаешь в хорошем отеле, ешь в дорогом ресторане — выпячиваешь и хвалишься. Накачал рельефный пресс, попу, показываешь спортивную фигуру — красуешься. Логика предельно ясна.
Признайтесь, как часто вас раздражают чужие красивые фотки? 
Завтрак с видом на Кап-Ферра у кого-то бывает каждый день, у кого-то непременно ещё случится, а кому-то никогда не светит. Почему так? Кому-то больше повезло, а кому-то меньше? Отчасти, возможно, и так. 
Но суть вопроса лежит гораздо глубже. 
Когда я была маленькой, мама жила со мной все лето на даче. Однажды, гуляя со мной по аллее, она невольно стала свидетелем разговора идущих впереди отца и сына, которые приехали в гости к кому-то или забрели случайно, так как мы всех соседей знаем. "Папа, а почему у людей здесь такие большие дома?" — "Сынок, это все построено на ворованные деньги". — "Папа, и этот на ворованные? И этот на ворованные? Это же все наворованное?" — "Да, сынок, это все наворованное". Этот разговор настолько врезался моей маме в память, что она пересказала его мне через много лет. Я не буду судить за всех соседей, не держала свечку при строительстве их домов и источник их доходов мне неизвестен. Но в своей семье я могу быть уверена на 100%. В этой ситуации пугает другое: вместо того, чтобы мотивировать сына, сказав ему: "Вот ты вырастешь, и у тебя непременно будет тоже такой дом", отцу проще с детства внушать своему ребёнку, что между богатством и воровством стоит знак равенства, таким образом оправдывая своё бессилие. Но кого он вырастит? Какую установку даст ребёнку на всю оставшуюся жизнь? Это очень грустно и печально.
Возможно, для кого-то это покажется откровением, но основной закон экономики в том, что один человек получает прибыль за счёт другого. Все просто: баланс сходится, когда где-то прибыло, а где-то убыло. На рынке ценных бумаг выигрывает тот, кто владеет большей информацией и покупает акции перспективных компаний до их взлёта, а продает незадолго до падения. То же самое с валютой. В условиях абсолютно эффективного рынка, где все обладают одинаковой информацией, извлечение прибыли просто невозможно. Если следовать логике отца из этой истории, то все мы так или иначе друг у друга воруем. Как? Очень просто. Продавец хлеба в булочной ведь не продаёт нам хлеб по себестоимости, он "ворует" у нас свою наценку. Банк "ворует" курсовую разницу. Помогая друзьям деньгами в долг, мы "воруем" у них проценты, а, если мы даём в долг без процентов, то друзья "воруют" у нас временную стоимость денег. И таких бытовых ситуаций возникает сотни в нашей жизни каждый день, а никто из нас о них даже и не задумывается.
Но вернёмся к нашим "баранам":) Пока одни осуждают других в воровстве и хвастовстве, другие работают и зарабатывают. Некоторые, рассматривая красивые картинки в интернете, обсуждают, "как это тууупо, глупо", "одни понты" и тд. А для других эти же "понты" уже давно стали реальностью и привычной частью повседневной жизни:) Нет недостижимых целей. 
Лично для меня понятие "визуализация мечты" — не пустые слова. Меня нисколько не раздражают чужие фото дорогих вещей, респектабельных мест и красивой жизни. Скорее наоборот, я смотрю и вдохновляюсь ими... и параллельно прикидываю, сколько будет стоить детский лингвистический лагерь на Лазурном берегу:) Люди, которые живут богаче и "круче", могут раздражать, а могут и мотивировать. Все зависит от того, под каким углом вы на это смотрите. Ведь они оказывают нам большую услугу, напоминая, что нам не время расслабляться и есть ещё куда стремиться. Согласны?:)
И напоследок минутка юмора от моего любимого блоггера и по совместительству очень богатой женщины:
Мне нравятся такие фото в машине, салоны дорогих автомобилей, действительно, безумно красивы, и я ни на минуту не считаю "глупым" выставлять их. А вот закрыть марку на руле значком 💩 по-моему очень остроумно;)
Надеюсь, этот пост заставит некоторых задуматься о важных вещах. Зависть — один из самых страшных смертных грехов. Старина Шекспир знал об этом побольше нашего. Завидуют богатству, успеху, красоте и, наверное, так будет всегда. Поэтому можно закрыться от всех и всего. А можно начать менять наш несовершенный мир... начать с себя;)

Хорошего дня!

14 комментариев:

  1. Вспомнилось из детства - совсем по иному "мудрые" ТётиМоти шли мимо нас с подругой и понимая, что мы живем в одном из этих домов, построенных из исключительно наворованных стройматериалов, именно около нас выдали "гениальную" фразу - а вот когда тут всех раскулачат, в этом Дом пионеров сделают 😈 Кто вырос из их "пионеров" мне даже не хочется думать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, тема раскулачивания у некоторых вообще любимая😂

      Удалить
  2. Надя, простите, но если вы шли по одной аллее значит у них дом по идее тоже должен быть немалым. В советские времена все-таки садоводческие товарищества организовавылись среди более менее одинакового круга. Инженеры заводов, преподаватели университета и тд

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все верно! Мы и наши соседи — все из одного товарищества;) но вот гости, приехавшие к кому-то, и случайные "пришлые" увы, оказались из другого теста:) и да, я Вас прощаю, надо было уточнить этот момент, чтобы всем было понятно. Исправлю в тексте👌

      Удалить
  3. Надя, такой хороший пост! Про себя скажу честно, бывает иногда раздражает кто-то типа всяких "лухари", но стараюсь подписываться и смотреть тех, кто нравится и мотивирует. Только мне кажется, судя по комментариям выше, не все поймут ваш пост. Как говорится, дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так) Из всего того, что вы написали, люди вытащили из контекста совсем не суть. Да ещё прицепились к вашим же словам. Похоже задело за дело.

    ОтветитьУдалить
  4. а мне нравится смотреть красивые фотографии,на счастливых и успешных людей.если люди могут себе позволить красивую жизнь,одежду,интересные путешествия-это же очень и очень здорово!
    и я думаю что богатые люди( не только финансово,но и духовно) фотографии красивой жизни выкладывают не понтов ради,просто люди так живут.это их обыденность)надо уметь радоваться за других и быть добрее��
    да,сейчас я не купаюсь в роскоши,но я знаю какая бывает жизнь и дай Бог все обязательно появится,а все мечты сбудутся����
    ну и право выбора никто же не отменял в инстаграмме)нравится,ставишь Лайк,нет,проходишь мимо,зажав сердечко��и не понимаю,когда в комментариях пытаются как то оскорбить людей,испортить им настроение или высказать своё отрицательное никому не нужное мнение и устроить бардак в комментариях.всегда задаюсь вопросом,что им это даёт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Вас отличный настрой на жизнь👍🏼 и взгляд очень похож на мой, я рада, что Вы правильно поняли мой пост☺️ Конечно, все ещё сбудется🙏

      Удалить
  5. А что это за дачи такие, что бедного мужика так накрыло? Обычно в боровое ездили деньги считать, но и там куча маленьких домиков оставшихся от баз

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В том-то и дело, что самые обычные дачи. Даже не представляю, как бы его "накрыло" в наше время...

      Удалить
  6. Ну вы же писали, что посёлок и соседи у вас элитные в посте ранее, здесь пишите что дома большие, значит точно не в Васильевских "3 х стоках"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада, что вы следите за моими постами, но все-таки вы не очень внимательны:) сейчас я живу в элитном посёлке с элитными соседями, выражаясь вашим языком. А случай, описанный мной в данном посте, был ещё в конце 80-Х в советское время на даче у моих бабушки и дедушки, как раз в Васильево. Но, если честно, суть вообще не в этом. А в том, как некоторые люди смотрят и относятся к чужим благам, и в том, как воспитывают своих детей. И, судя по тому, как вы не поняли смысл данного поста, а также как вас задевают мои "элитные" соседи, напрашивается вывод, что вы потомок таких людей... Меняйте своё мировоззрение пока не поздно, послушайте добрый совет🤗

      Удалить
    2. Я же вам говорила, что некоторые не поймут, или поймут, но не так😂

      Удалить
    3. Я верю, что среди моих читателей много умных, счастливых и успешных людей, которые прочитали и для себя сделали выводы (правильные). Но есть и те, кому я наступила на "больную мозоль". Такие посты всегда вызывают неоднозначную реакцию.

      Удалить